Способы брендирования ежедневников
Фирменный ежедневник — часть корпоративной культуры компании, элемент делового имиджа.
Нанесение логотипа превращает это канцелярское изделие в эффективный рекламный инструмент.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НАНЕСЕНИЯ ЛОГОТИПОВ НА ЕЖЕДНЕВНИКИ.
1. Тиснение.
Способ нанесения рельефного изображения на предметы из кожи, искусственной кожи, картона или другого полимерного материала.
Изображения создаются горячим металлическим штампом под давлением.
Виды горячего тиснения на ежедневниках:
➠ слепое (блинтовое): на мягких обложках можно получить глубокое фактурное изображение по цвету немного темнее цвета самого изделия. Полученное изображение имеет строгий, сдержанный стиль.
➠ тиснение фольгой: придает изделиям особый блеск.
Позволяет добиться четкого, яркого, контрастного изображения, которое украсит обложку ежедневника, визитку, открытку. Варианты цвета: золото или серебро (глянцевое или матовое).
Преимущества тиснения:
• эффектное и долговечное изображение, которое не сотрется и не потрескается, так как в процессе нанесения происходит изменение текстуры материала запечатываемого изделия.
• изделия с таким логотипом имеют дорогой внешний вид.
Недостатки тиснения:
• невозможно воспроизвести фото или полутоновое изображение;
• блинтовое тиснение невозможно сделать на твёрдых предметах;
• невозможно персонализировать изделия, не выдерживающие воздействие высокой температуры (130 градусов) ;
• не всегда возможно равномерно и детализировано нанести фольгу на фактурную, ворсистую или шершавую поверхность;
• нельзя тиснить выпуклые или вогнутые поверхности (только плоские предметы);
• требуется подготовительный процесс: изготовления штампа (клише).
2. УФ-печать (или UV-печать).
Технология нанесения полноцветного изображения с высоким (фотографическим) качеством. Это один из видов прямой печати с использованием чернил, которые под воздействием ультрафиолетового излучения переходят в твердое состояние и образуют пленку на поверхности изделия (краска не проникает в структуру запечатываемого материала, а лишь прилипает к нему).
Преимущества УФ-печати:
• возможно нанести яркое и четкое фотореалистичное полноцветное изображение высокого качества;
• практически не требуется подготовительных работ, поэтому минимальный тираж для этого вида нанесения составляет 1 шт. Однако, выполнение тиража изделий с большой площадью печати требует времени;
• позволяет запечатывать большие площади практически в край, создавая уникальный дизайн для обложки ежедневника;
• покрытие достаточно эластично и не растрескивается при умеренной деформации;
• материалы безопасны (после отверждения чернила не дают испарений и не имеют запаха);
• практически неограниченный выбор материала для запечатывания;
• отсутствие сложных приготовлений для печати, отсутствие приладки.
Недостатки УФ-печати:
• невозможно нанести логотип на изделие с большой кривизной поверхности (перепад высот должен быть не более 2-3мм.)
• нельзя считать такое нанесение очень стойким к механическим воздействиям, так как краска не проникает в структуру запечатываемого материала, а лишь прилипает к нему. Декоративную функцию такое нанесение выполняет отлично.
3. Шелкография (трафаретная печать).
Самая популярная и универсальная технология нанесения изображений. Одноцветные или многоцветные изображения переносятся на изделие при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.
На ежедневниках рекомендуем печать в 1 цвет. При печати на цветных (темных) обложках хорошо смотрятся цвета: золото, серебро, бронза.
*** Данный способ печати был запатентован в Англии в 1907 году и был назван «шелкографией», так как в качестве сита для шаблона использовали ткань из натурального шелка.
Преимущества шелкографии:
• возможно создавать яркие, насыщенные рисунки на изделиях различных цветов и фактур.
• возможно использовать более широкий спектр красок (по сравнению с другими способами печати), а также специальные краски с блестками (глиттер), с золотом и серебром, металлизированные, флуоресцентные, светоотражающие.
• изображения устойчивы к истиранию;
• технология экономически выгодна при средних и больших тиражах.
Недостатки шелкографии:
• невозможна печать изображения на фактурных или ворсистых поверхностях;
• нанесение полноцветного изображения достаточно долгое и трудоемкое, невозможно добиться фотографического качества печати;
• длительный подготовительный процесс: вывод плёнок для изготовления трафаретов (сеток), подготовка трафаретов (сеток), замес краски и приладка к печати. Чтобы сделать первый оттиск, нужно не менее 1,5 часов.
Выбирая подходящий метод нанесения, советуйтесь с профессионалами:
➠ порекомендуем оптимальный вариант для решения ваших задач
➠ поможем в подготовке макета.